Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  №38  п.г.т.Молочный
  Кольского района Мурманской области

Содержание

Наши новости
[27.04.2024]
Недели психологии (0)
[26.04.2024]
«День Эколят» (0)
[22.04.2024]
22 апреля - Международный День Земли (0)
[20.04.2024]
День подснежника. (0)
[19.04.2024]
Всероссийский День единых действий в память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны (0)

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Статьи » Травникова Н.Л., воспитатель

Подружимся с математикой

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка – дошкольника. Однако он далеко не всегда верно оценивается родителями, не предоставляется им столь значимым, как например последующий, седьмой год жизни. Между тем изменение структуры школы и перестройка её работы повышают значение данного возрастного этапа, готовящего ребёнка к поступлению в школу, с одной стороны, с другой – обеспечивающего его дальнейшее развитие и воспитание.

Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к школе важно, чтобы к началу обучения дошкольники имели следующие знания по математике:

- Умение считать предметы, игрушки. Умение относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам (один, два, три -всего три кружка), называть сколько всего;

- Умение считать до десяти вперёд и назад;

- Умение сравнивать количество предметов (чего больше, а чего меньше);

- Умение сравнивать что получилось, если убрать или если прибавить машинку, кружок (стало меньше на1 или больше на 1)

- Умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность);

- Умение писать цифры от 1 до 10, знаки -,+,=

- Умение находить цифру по количеству предметов, фигур, игрушек.

- Умение находить правильно на рисунке форму и цвет.

- Умение обводить по рисунку предмет, цифру, букву(письмо)

- Умение представлять геометрические фигуры: шар, куб, цилиндр, пирамида, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция. Умение определять признаки фигур по наличию, отсутствию углов, подвижности, устойчивости.

- Умение различать цвета от "основных" и далее.

- Умение определять направление от себя (вперёд-назад, направо - налево, вверх-вниз)

- Умение ориентироваться во времени, называть части суток в последовательности: утро, день, вечер, ночь; называть дни недели и месяцы по порядку;

Подружиться ребенку с математикой помогают игры:

Игра "Наоборот" (толстый - тонкий, высокий - низкий, широкий-узкий). Игра «Пришли гости» (определение без счета равенства и неравенства двух групп предметов приемом наложения). Использовать термины «больше», «меньше», «поровну». Обратить внимание, чтобы ребенок не пересчитывал один и тот же предмет дважды.

Игра "Назови соседей" (взрослый называет число, а ребенок - его соседей). Например, взрослый говорит: «Два», а ребенок называет: «Один, три».

Игра "Подели предмет" (торт на 2, 4 и т.д. частей). Показать, что целое всегда больше части.Составление задач целесообразно ограничить сложением, вычитанием в одно действие. Пусть ребенок сам примет участие в составлении задачи. Важно научить его ставить вопрос к задаче, понимать, какой именно вопрос может быть логическим завершением условий данной задачи.

Игра "Найди пару" (перед ребенком в ряд лежат числовые карточки, на которых нарисованы или наклеены предметы). Взрослый показывает цифру, а ребенок находит соответствующую карточку.

Игра "Какое число пропущено?" Называется пропущенное число.

Счет в дороге. Маленькие дети очень быстро устают в транспорте, если их предоставить самим себе. Это время можно провести с пользой, если вы будете вместе с ребенком считать. Сосчитать можно проезжающие трамваи, количество пассажиров-детей, магазины или аптеки. Можно придумать каждому объект для счета: ребенок считает большие дома, а вы маленькие. У кого больше?

Сколько вокруг машин? Обращайте внимание ребенка на то, что происходит вокруг: на прогулке, на пути в магазин и т. д. Задавайте вопросы, например: "Здесь больше мальчиков или девочек?", "Давай сосчитаем, сколько скамеек в парке", "Покажи, какое дерево высокое, а какое самое низкое", "Сколько этажей в этом доме?" И т. д.

Мячи и пуговицы. Понятия пространственного расположения легко усваиваются в игре с мячом: мяч над головой (вверху), мяч у ног (внизу), бросим вправо, бросим влево, вперед-назад. Задание можно и усложнить: ты бросаешь мяч правой рукой к моей правой руке, а левой рукой - к моей левой. В действии малыш гораздо лучше усваивает многие важные понятия.

Далеко ли это? Гуляя с ребенком, выберите какой-нибудь объект на недалеком от вас расстоянии, например лестницу, и сосчитайте, сколько до нее шагов. Затем выберите другой объект и также сосчитайте шаги. Сравните измеренные шагами расстояния - какое больше? Постарайтесь вместе с ребенком предположить, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому-то близкому объекту.

Сложи квадрат. Возьмите плотную бумагу разных цветов и вырежьте из нее квадраты одного размера - скажем, 10 х 10 см. Каждый квадрат разрежьте по заранее намеченным линиям на несколько частей. Один из квадратов можно разрезать на две части, другой - уже на три. Самый сложный вариант для малыша - набор из 5-6 частей. Теперь давайте ребенку по очереди наборы деталей, пусть он попробует восстановить из них целую фигуру.

Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?».

Обсуждение заданий следует начинать тогда, когда малыш не очень возбужден и не занят каким либо интересным делом: ведь ему предлагают поиграть, а игра_ дело добровольное!

Пожертвуйте ребенку немного своего времени, и не обязательно свободного, по дороге в детский сад или домой, на кухне, на прогулке и даже в магазине, когда одеваетесь на прогулку и. т. д.Например, тарелки круглые, скатерть квадратная, часы круглые. Для старших: спросите, какую фигуру по форме напоминает тот или иной предмет. Выбери предмет похожий по форме на ту или иную фигуру. Спросите чего у них по два: две руки, две ноги, два уха, два глаза, две ступни, два локтя, пусть ребенок покажет их. И чего по одному.

Поставьте чашки, спросите, сколько нужно поставить тарелок, положить ложек, вилок, если будут обедать 3 или 4 человека. С какой стороны должна лежать ложка, вилка. Принесли домой фрукты, яблоки и груши. Спросите, чего больше? Что для этого нужно сделать. Напоминаем, что это можно сделать без счета, путем попарного сопоставления. Если пересчитать, то можно сравнить числа(груш больше, их 5, а яблок меньше, их 4.)Варите суп, спросите, какое количество овощей пошло, какой они формы, величины. Построил ваш ребенок 2 башенки, домики, спросите какой выше, ниже.

По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше-ниже, толще-тоньше). Рисует ваш ребенок. Спросите его о длине карандашей, сравните их по длине, чтоб ребенок в жизни, в быту употреблял такие слова как длинный-короткий, широкий - узкий(шарфики, полотенца, например), высокий-низкий (шкаф, стол, стул, диван); толще-тоньше(колбаса, сосиска, палка).

Все это хорошо подготовит ребенка к учебе в 1-м классе школы и сделает ее интересной и познавательной.

Категория: Травникова Н.Л., воспитатель | Добавил: МДОУ38 (30.11.2017)
Просмотров: 591 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Полезные ссылки
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Министерство образования и науки Мурманской области
  • Федеральный портал"Российское образование"
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Министерство Просвещения РФ
  • Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • Страница МБДОУ на сайте www.bus.gov.ru
  • АИС-Электронный детский сад
  • Фонд поддержки детей находящихся  трудной жизненной ситуации
  • ГАУДПОМО "ИРО"
  • ФРАУ "ФИРО"
  • Портал персонифицированного дополнительного образования Мурманской области
  • Портал Президентской библиотеки
  • Сайт Управления образования администрации Кольского района

  • Конкурсы

    Фестиваль уличных мультфильмов. Конкурс по поиску талантов в сфере мультипликации.

    Лучший иннклюзивный детский сад- 2022г

    Лучший детский сад Мурманской области-2019"

    Лучший детский сад Мурманской области-2018"


    Важные праздники
    30 Марта -Час Земли
    1 апреля- День смеха
    7 апреля- Всемирный день здоровья
    12 апреля-День космонавтики
    22 апреля- Международный день Матери-Земли
    28 апреля-Всемирный день охраны труда



    Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ " О персональных данных", с согласия субъекта персональных данных"
    Администрация ДОУ в рамках федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» нацпроекта «Образование» предоставляет услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям 
    ПРОЕКТ НАРОДНОГО ФРОНТА ПО ПОДДЕРЖКЕ БОЙЦОВ И МИРНЫХ ЖИТЕЛЕЙ"Всё для Победы!"

    Персонифицированное дополнительное образование