«ВАШ РЕБЁНОК И МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА»
Уважаемые родители!
Наверняка каждому из Вас хочется, чтобы ваш ребенок был как можно лучше развит во всех направлениях. Музыка не исключение. Обычно все дети любят музыку: песни, танцы всегда привлекают их. Этому способствуют и развлекательные программы на ТВ, и Ваши музыкальные интересы, и музыкальное воспитание в детском саду.
И вот наступает момент, когда Вы понимаете, что Ваш ребенок обладает хорошим слухом и голосом. Тогда возникает вопрос: стоит ли отдавать ребенка в музыкальную школу?
Первое и главное условие – это ЖЕЛАНИЕ САМОГО РЕБЕНКА. Часто папы и мамы рассуждают так: «Он (она) еще не понимает, а потом «спасибо» скажет!». Неправильные рассуждения! Невозможно учиться успешно «из-под палки»!
Второе условие – это РЕАЛЬНОЕ наличие слуха и голоса. Если они отсутствуют, то учеба превратится в пытку. В случае если Вы затрудняетесь сами определить уровень музыкальности ребенка, обратитесь к специалисту. Я с удовольствием дам Вам необходимые рекомендации.
Ну и, наконец, третье условие – это готовность к достаточно плотному режиму. Вашему ребенку придется учиться сразу в двух школах, а это нелегко. В музыкальной школе его ожидают довольно серьезные предметы: основной инструмент, дополнительный инструмент, сольфеджио, музыкальная литература, ансамбль, хор.
Обучение рассчитано на пять-семь лет, в зависимости от выбора инструмента.
На родителей ложится организация необходимых условий для музыкальных занятий в специализированной школе. Вам стоит проследить, чтобы у ребёнка сложились наилучшие рабочие, а точнее - творческие взаимоотношения с его педагогом: в музыкальном обучении, в особенности на его начальном этапе.
В музыкальной школе учиться нелегко. Трудно детям с обыкновенными музыкальными данными. Трудно даже детям очень способным. Почему? Те, у кого дети посещают музыкальную школу, ответят сразу: тяжело со временем. Уроки игры на инструменте, пение в хоре, уроки сольфеджио (пение по нотам), музыкальная литература (изучение музыкальных произведений, истории музыки и биографии композиторов) - вот перечень предметов, которыми заняты дети. А дома надо играть, учить заданное.
Суть в том, что методы преподавания, программы и вообще все условия музыкальной школы ориентированы на ребят, имеющих достаточно хорошие способности к музыке. Поэтому детям, у которых отсутствуют явные музыкальные задатки, приходится затрачивать немало усилий для того, чтобы справляться с требованиями музыкальной школы.
Уже с первых уроков в семье должна быть создана атмосфера любви и заботы, интереса к музыкальным занятиям, уважения к серьёзной академической музыки, к которой в музыкальной школе приобщается Ваш ребёнок. Полезно также с первых шагов формировать у ребёнка привычку ухаживать за своими музыкальными инструментами.
Стремясь создать вокруг ребёнка музыкальную атмосферу, нельзя упускать из виду, что она лишь может существовать лишь вместе с эмоциональной отзывчивостью всех, кто окружает ребёнка.
И в заключении хочу сказать, что музыкальная школа – это увлекательно, полезно и интересно. Там Ваш ребенок сможет углубиться в прекрасный мир музыки и искусства. Кроме того, игра на музыкальных инструментах способствует развитию мелкой моторики, что благотворно сказывается на качестве памяти ребенка, а также развивается усидчивость. Все это оказывает положительное воздействие на ребенка и способствует успешному обучению в общеобразовательной школе. |