Главная задача воспитателя при работе с воспитанниками в направлении сенсорного развития — совершенствование восприятия малышей, анализ и практическое применение одного или нескольких органов чувств в деятельности, обследование предметов по их первичным свойствам. Екатерина Владимировна Славгородская учит малышей:
- Устанавливать сходства и различия между конкретными предметами и явлениями, выделять их свойства.
- Осуществлять сериацию, т. е. некоторую последовательность действий. Она используется в таких играх, как сбор матрёшки или пирамидки, которая состоит из блоков разных размеров.
- Классифицировать предметы и явления по конкретному признаку.
- Определять количество объектов
Сенсорика — важнейшая часть всестороннего развития ребёнка дошкольного возраста. Сенсорное развитие начинается на первых порах жизни ребёнка и окончательно формируется только в школе. |