О специальных условиях, созданных в МБДОУ № 38 п.г.т. Молочный,
для получения дошкольного образования детьми с
ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.
В целях осуществления обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в МДОУ детском саду № 38 п. Молочный созданы определенные специальные условия.В целях организации беспрепятственного доступа детей-инвалидов вход в здание детского сада оборудован пандусом и опорными поручнями. В соответствии с рекомендациями Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Мурманской области, территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Кольского района, требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования обучение детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по адаптированным образовательным программам дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи, для детей с задержкой психического развития.В детском саду имеются оснащенные всем необходимым оборудованием кабинеты учителей-логопедов, учителя-дефектолога, педагога-психолога. В кабинетах проводятся индивидуальные и групповые занятия с детьми, а также индивидуальное консультирование родителей (законных представителей) и педагогов. Вся необходимая информация по вопросам обучения и воспитания детей размещается на стендах.Условия, созданные в кабинетах, обеспечивают психологический комфорт и эмоциональное благополучие ребёнка. Место для работы с воспитанниками оформлено в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями, что способствует организации неформального, игрового общения специалистов с ребёнком. В ДОУ имеется необходимый набор различных игрушек и развивающих игр, способствующих развитию коммуникативных навыков, сближению в общении. Отвечая требованиям времени, специалисты используют современную базу интерактивных игр «Мерсибо Плюс» и программно – дидактический комплекс «Логомер», повышая мотивацию детей к учебно – игровой деятельности.В целях создания безбарьерной образовательной среды группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ оснащены достаточным количеством игрового, спортивного, дидактического, демонстрационного и наглядного оборудования, материалами для проведения экспериментирования, организации самостоятельной деятельности, развития инициативности.
В рамках информационно-просветительских кампаний Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации разработаны материалы, направленные на формирование толерантного отношения к проблемам людей с ограниченными возможностями. Ознакомиться с материалами можно по ссылке Социальные ролики
Обеспечение доступа в здание МБДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Обеспечение доступа в здания МБДОУ № 38 п.г.т. Молочный инвалидов и лиц с ограниченными возможностями подтверждено паспортом доступности. В целях организации беспрепятственного доступа детей-инвалидов вход в здание детского сада оборудован пандусом и опорными поручнями. На входе в учреждение размещены таблички, где указаны номера телефонов и информация о возможности вызова администрации для встречи и оказания помощи при входе в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. При входе в здание для инвалидов по зрению установлена информационная мнемосхема (тактильная схема движения со шрифтом Брайля), отображающая информацию о помещениях в детском саду, не мешающая основному потоку посетителей. Лестничные клетки оборудованы двойными поручнями (по росту детей).
Наличие оборудованных кабинетов,объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта,средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ №38 созданы условия доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- дошкольное учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность. С детьми занимаются учитель-дефектолог, учителя-логопеды, педагог-психолог.
Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата.
- в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам;
- соблюдаются специальные требования к дидактическому и стимульному материалу;
- функционирует психолого-педагогический консилиум, что обеспечивает психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
Для организации занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, детьми-инвалидами имеются оборудованные кабинеты:
Помещение
|
Назначение
|
Оснащение
|
Кабинет учителя-дефектолога
|
Диагностика. Развитие познавательной деятельности и психических процессов. Консультирование родителей и педагогов.
|
Методическая литература. Пособия, наглядный материал, игры по развитию психических процессов, пространственной ориентировки, социально-бытовой ориентировки, развития мелкой моторики.
|
Кабинет педагога-психолога
|
Коррекция психических процессов, эмоционально-волевой сферы. Релаксация, снятие эмоционального и мышечного напряжения у ребенка. Консультирование родителей и педагогов.
|
Методическая литература. Пособия, наглядный материал по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы. Диагностические материалы для проведения диагностики.
|
Кабинеты учителей-логопедов
|
Коррекция речевых нарушений детей. Консультирование родителей и педагогов.
|
Методическая литература. Зеркала с подсветкой. Диагностические материалы. Пособия по лексическим темам, по коррекции звукопроизношения, игрушки и пособия для развития слухового и зрительного восприятия, для развития моторной сферы.
|
Коррекционные уголки в группах
|
Развитие речи, зрительного восприятия, мелкой моторики, пространственной ориентировки.
|
Коррекционные пособия:
- по лексическим темам,
-по коррекции звукопроизношения
-по развитию мелкой моторики
-развитию зрительно-моторной координации
-развития зрительного восприятия
-пространственной ориентировки
|
Групповые помещения
|
Проведение коррекционно-педагогической работы.
|
В каждом групповом помещении в соответствии с возрастом детей оформлены:
- уголок экспериментирования
- уголок художественной литературы
-уголок художественно-творческой деятельности
-уголок театрализованной деятельности
-уголок природы
- уголок конструирования
-игровые уголки для самостоятельной деятельности детей.
|
Музыкальный зал
|
Коррекция эмоциональной сферы, развитие координации движений, ориентировки в пространстве.
|
Фортепиано. Музыкальные центры. Музыкальные инструменты. Магнитофоны. Мультимедийный проектор. Экран. Пособия для развития музыкальных способностей детей.
|
Спортивный, тренажерный залы
|
Стимулирование сенсорной чувствительности и двигательной активности детей. Развитие координации движений, профилактика нарушений осанки, развитие двигательной сферы, ориентировки в пространстве.
|
Мячи. Велотренажеры. Сухой бассейн. Мягкие модули. Баскетбольное кольцо. Шведская стенка. Маты. Постоянно обновляемое и пополняемое физкультурное оборудование для развития двигательных способностей детей.
|
Библиотека
|
Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете.
|
Произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят:
- сборники сказок,
- малых фольклорных форм, - познавательной литературы,
- произведения русских и зарубежных поэтов и писателей
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
При организации образовательной и игровой деятельности для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ № 38 п.г.т. Молочный имеется коррекционное оборудование:
1. Сухой бассейн, шарики для сухого бассейна
2. Мультимедийный проектор с экраном (в каждой группе компенсирующей направленности)
3. Мягкий модульный сенсорный конструктор
4. Дорожки массажные
5. Мольберт
6. Телевизоры
7. Музыкальный центр с микрофоном
8. Интерактивная доска
9. Развивающая светодиодная песочница
О специальных условиях питания воспитанников из числа инвалидов и лиц
с ограниченными возможностями здоровья.
В МБДОУ № 38 п.г.т. Молочный питание детей осуществляться посредством реализации основного (организованного) меню, включающего горячее питание, разработанное в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». Меню предусматривает распределение блюд, кулинарных, мучных, кондитерских и хлебобулочных изделий по отдельным приемам пищи (завтрак, второй завтрак, обед, «уплотненный» полдник с включением блюд ужина и с распределением калорийности суточного рациона 30%). В детском саду для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, организовано лечебное и диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача.
О специальных условиях охраны здоровья в МБДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В МБДОУ № 38 п.г.т. Молочный созданы условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденного Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28. В детском саду имеется: медицинская лицензия ЛО-51-01-002266 от 26 февраля 2020 года; медицинский, процедурный кабинеты, изолятор. Для сохранения и укрепления здоровья детей в детском саду реализуются здоровьесберегающие технологии по всем разделам образовательной деятельности; используются современные методы, способствующие снижению заболеваемости; учитывается индивидуальный подход к каждому ребѐнку; соблюдается рациональный режим дня, обеспечивающий смену разнообразной организованной и самостоятельной деятельности; созданы условия для удовлетворения потребности детей в движении; реализуется система мероприятий по оздоровлению воспитанников; реализуются различные формы систематической работы с родителями (законными представителями), также формируются у детей навыков здорового образа жизни на основе гигиенического воспитания и обучения. Проводится работа по охране безопасности жизнедеятельности с воспитанниками в свободной детской деятельности, с учетом возрастных особенностей.
Инструкция по обслуживанию инвалидов
|