О специальных условиях, созданных в МБДОУ № 38 п.г.т. Молочный,
для получения дошкольного образования детьми с
ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.
В целях осуществления обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в МДОУ детском саду № 38 п. Молочный созданы определенные специальные условия.В целях организации беспрепятственного доступа детей-инвалидов вход в здание детского сада оборудован пандусом и опорными поручнями. В соответствии с рекомендациями Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Мурманской области, территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Кольского района, требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования обучение детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по адаптированным образовательным программам дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи, для детей с задержкой психического развития.В детском саду имеются оснащенные всем необходимым оборудованием кабинеты учителей-логопедов, учителя-дефектолога, педагога-психолога. В кабинетах проводятся индивидуальные и групповые занятия с детьми, а также индивидуальное консультирование родителей (законных представителей) и педагогов. Вся необходимая информация по вопросам обучения и воспитания детей размещается на стендах.Условия, созданные в кабинетах, обеспечивают психологический комфорт и эмоциональное благополучие ребёнка. Место для работы с воспитанниками оформлено в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями, что способствует организации неформального, игрового общения специалистов с ребёнком. В ДОУ имеется необходимый набор различных игрушек и развивающих игр, способствующих развитию коммуникативных навыков, сближению в общении. Отвечая требованиям времени, специалисты используют современную базу интерактивных игр «Мерсибо Плюс» и программно – дидактический комплекс «Логомер», повышая мотивацию детей к учебно – игровой деятельности.В целях создания безбарьерной образовательной среды группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ оснащены достаточным количеством игрового, спортивного, дидактического, демонстрационного и наглядного оборудования, материалами для проведения экспериментирования, организации самостоятельной деятельности, развития инициативности.
|